Заточка вольфрамового электрода для TIG-сварки

  • 05 апреля 2018 13:45:31
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 240
  • 0

Известно, что при изменении формы заточки вольфрамового электрода изменяются такие характеристики сварочной дуги как распределение энергии и давление. Данные характеристики влияют на форму шва: глубину и ширину. Чем больше угол заточки и притупления, тем меньше размеры зоны проплавления, а при малых углах заточки (порядка 19°) заметно снижается глубина проплавления. При угле более за 120° процесс сварки становится неустойчивым, а при менее за 20° происходит быстрое подгорание кончика электрода, что приводит до значительной разницы механических свойств шва па ширине.




Общая практика показывает, что при сварке на постоянном токе длина конуса заточки должна быть 2 – 2,5 диаметра электрода. Угол заточки – 14-60°.Электродам с заострённым концом преимущественно свариваются очень тонкие металлы(0,125 – 1,0 мм). При сварке более толстого металла желательно притуплять конец электрода, иначе может произойти перегрев и расплавление его кончика, что вызовет при этом загрязнение металла шва вольфрамовыми включениями.

 


 

Угол заточки зависит от величины сварочного тока, которая в свою очередь зависит от толщины свариваемого металла и соответственно диаметра электрода:

- при сварке на малом токе (до 70 А) угол заточки должен лежать в диапазоне 10 - 20°, тогда при диаметре электрода ø1,0 мм длина конуса будет 3 – 5 мм;

- при сварке током средней величины (70 – 200 А) угол заточки – 20-30°, при диаметре электрода ø2,0 мм длина конуса должна быть около 4 мм (чем больше сварочный ток, тем менее длина конуса при одинаковом притуплении);

- при сварке на большом токе (более 200 А) угол заточки– 40-60°, для диаметра электрода ø3,2 мм длина конуса должна быть около 3 мм.

 


 

У работы Селиванова А.С. “Влияние угла заточки неплавкого электрода на стабильность глубины проплавления сварного шва при разных токовых нагрузках” (Технические науки – от теории до практики. – Новосибирск: 2012.) показано, что глубина проплавления существенно зависит от угла заточки электрода, причём наблюдается выраженный максимум этого показателя при угле заточки 30 градусов при сварке на токе 120 А. Исследования показали и минимальную разбежку значений проплавления при этом угле заточки при статистической обработке данных, что свидетельствует о наиболее устойчивом процессе сварки. Такая же зависимость наблюдалась и при токах 180 и 240 А.

 

 
 
Метки: TIG